Выставки
"Сказочные сюжеты в графике"
Период работы выставки:
с 5 июля по 30 августа 2017 г
Жанр сказки в литературе самый древний. Но сказка постоянно живет с человеком, т. к. помимо того, что отражает мир мечты, еще обращена и к реальной жизни. Сказки направляют человека к свету, добру, нравственности. Мораль любой сказки дает возможность не только посмеяться над лестью, корыстью, завистью – вечными пороками человека. Но и погрустить о несовершенстве мира. Она заставляет задуматься об отношениях между людьми, ставя их в ситуации выбора, когда полно раскрываются их характеры.Иллюстрации художников дополняют литературный текст точными графическими штрихами и тем самым новыми выразительными деталями.
Характерной особенностью художников-иллюстраторов является умение заново пережить детскую увлеченность сказкой и проникнуть в самую сущность художественных интересов ребенка. Традиции народного творчества словно пропущены сквозь призму детского восприятия. Так, можно сказать о работах, представленных в этом зале.
«Дед Мазай и зайцы» А. Попович. Художница не романтик. Ее произведения, при всей их лирической напряженности, чужды той мечтательности, тоскующей ноте, которые неизбежно возникает у любого художника, обратившегося к сказочной теме. Образы, созданные А.Попович, отмечены простодушным оптимизмом, жизнеутверждающей силой, которые наполняют каждую работу.
Человеческие существа, птицы и звери приобретают особую выразительность в рисунках Н. Ф. Литвина («Чудесное приключение Нильса»). Это происходит потому, что художник придает им движение и повадки, зорко подмеченные в реальной действительности.
Иллюстрации Телепневой к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» интересны и содержательны. Добиваясь ясности, лаконизма, предметной точности и конкретности изображения, раскрывая в работах основное содержания книг, художница стремится дать иллюстрации четкое, до конца продуманное решение.
Другие художники наоборот, освобождают изображение от излишних деталей, не дают в иллюстрации подробное повествование, а добиваются лаконичной выразительности графического языка. Это видно в работах К. Н. Соколовой «Кошкин дом», «Сказка о молодильных яблоках», О. Н. Абрамовой «Чудо-дерево».